Завершила свою работу Всероссийская научно-методическая конференция «Обеспечение качества образования в сфере культуры и искусства: современные модели и технологии»


27-31 января 2020 года в Кемеровском государственном институте культуры состоялась Всероссийская научно-методическая конференция «Обеспечение качества образования в сфере культуры и искусства: современные модели и технологии». Конференция была посвящена 300-летию промышленного освоения Кузбасса, Году библиотек в Кузбассе, открытию в КемГИК Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры.

Целью конференции явилось определение направлений повышения качества образования в сфере культуры и искусства на основе современных образовательных моделей и технологий.

В ходе конференции были рассмотрены следующие вопросы:

· разработка учебно-методического обеспечения образовательных программ в условиях внедрения ФГОС 3++;

· реализация механизмов независимой оценки качества образования в сфере культуры и искусств;

· внедрение результатов научно-исследовательской работы в учебный процесс вуза;

· предпрофессиональное образование в области искусств: проблемы, механизмы реализации в условиях формирования культурно-образовательного кластера в Кузбассе;

· современные образовательные и информационные технологии как важнейшее средство оптимизации образовательного процесса;

· требования работодателя к качеству подготовки выпускника вуза культуры и искусств.

Практическая направленность, творчество и деловитость стали теми принципами, которым следовали участники конференции.

В рамках конференции были организованы и проведены три секции и 6 круглых столов. В обсуждении тем конференции приняли участие руководители и педагогические работники учреждений профессионального и дополнительного образования, руководители и специалисты учреждений культуры и искусства городов Москва, Орел, Красноярского края, Новосибирской области, Алтайского края и др.

Завершением конференции стало итоговое заседание круглого стола, на котором были обсуждены следующие вопросы:

• качество профессионального образования в сфере культуры и искусства как объект оценки;

• реализация механизмов независимой оценки качества образования в сфере культуры и искусств;

• разработка образовательных программ с учетом требований независимой оценки качества образования;

• взаимодействие субъектов образовательного процесса в ходе оценки качества образования в сфере культуры и искусств.

На итоговом заседании круглого стола с докладом «Участие КемГИК в реализации Национального проекта “Культура” (федеральный проект “Творческие люди”) – стратегический ориентир развития вуза в обеспечении качества образования» выступил ректор института А. В. Шунков, доктор филологических наук, доцент. Он кратко охарактеризовал перспективу развития института в рамках данного проекта. Организационно-педагогические условия функционирования Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры на базе КемГИК представила в своем выступлении Н. Н. Григоренко, помощник ректора, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат философских наук. Вопросы организации и реализации независимой оценки качества образования как системообразующего фактора образовательной политики вуза на современном этапе, обеспечения качества подготовки специалистов сферы культуры и искусств осветили в своих выступлениях И. Л. Скипор, проректор по учебной работе, председатель учебно-методического совета, кандидат педагогических наук, доцент; Т. М. Чурекова, и.о. заведующего кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор; Н. В. Костюк, профессор кафедры педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор.

Участники конференции констатировали, что деятельность по обеспечению качества образования в сфере культуры и искусства должна быть организована с учетом требований системного подхода и требует решения ряда задач: выбор стратегических ориентиров при разработке основных профессиональных программ с учетом требований современного рынка труда и прогнозируемых изменений; создание целостной системы взаимодействия «вуз - работодатель»; формирование внутривузовской системы оценки качества образовательной деятельности и обеспечение готовности к успешному прохождению внешней оценки качества образовательной деятельности.